СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Обеспечение механизма правовых и экономических гарантий инвестиционной деятельности Введение к работе Динамизм развития экономики любого государства определяется активностью инвестиционной политики, ее адекватностью сложившейся системе координации хозяйственных связей между участниками экономической деятельности. Рыночные условия выдвигают на первый план принципиально новый подход к механизму инвестирования экономики. Инвестиционная политика с переходом к рыночным условиям приобретает новый экономический смысл, связанный со свободой инвестирования в отличие от централизованного инвестирования отраслей народного хозяйства в планово-регулируемой экономике. За годы осуществления экономических реформ произошли глубокие структурные изменения форм собственности, сократилась доля централизованных инвестиций. Однако существенного повышения эффективности хозяйствования не последовало. Дальнейшее продвижение рыночных реформ стало невозможным без внедрения принципиально нового механизма использования финансовых ресурсов, направляемых на создание и обновление основного капитала. Назрела необходимость выработать определенные правила взаимодействия между государством и субъектами хозяйствования на основе законодательных, правовых и нормативных актов в рамках рыночных отношений. Регулирование интенсивности, объема и приоритетные направления расходования инвестиционных ресурсов являются одними из основных задач развития инвестиционной сферы. Ограниченность ресурсов выдвигает на первый план решение вопросов эффективного использования инвестиций. В разные этапы развития экономики страны значительный вклад в теоретические и практические основы эффективности капитальных вложений внесли ученые-экономисты Т.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАЗАХСТАНА

Предпринимательство как двигатель экономического роста. Отчет Министерства финансов Республики Таджикистан за год. Опыт стран мира в последнее десятилетие показывает, что устойчивые темпы экономического роста во многом зависят от природы, направленности и уровня структурных преобразований, отвечающих требованиям рыночных отношений.

На текущем этапе развития Таджикистана в аспекте обеспечения устойчивых темпов экономического роста имеют место некоторые проблемы. Главными среди них, на наш взгляд, являются: Всё это в совокупности усиливает негативные аспекты структурных сдвигов в Таджикистане, которые проявляются в деиндустриализации экономики, росте сырьевой направленности и импортозависимости страны.

Региональная инвестиционная политика как основа государственного управления структурными преобразованиями Мякшин В.Н. Приоритеты реструктуризации инвестиционных процессов в развитии реального сектора .

Стратегический план развития региона должен опираться на внутренне непротиворечивую концепцию с ясно обозначенной целевой установкой. Если текущая экономическая политика вынуждена идти на компромиссы, то долгосрочная стратегия должна быть максимально цельной, то есть состоящей из взаимосвязанных элементов. При этом, конечно, следует учитывать как взаимную противоречивость отдельных целей например, высокие темпы роста могут быть достигнуты за счет неэффективного использования ресурсов , так и определенное расхождение краткосрочных и долгосрочных мер государственного регулирования необходимое усиление фискального давления в условиях кризиса текущего бюджета подрывает инвестиционные стимулы и т.

Срок публикации - от 1 месяца. Переход России к устойчивому развитию возможен только на основе обеспечения устойчивого развития всех ее регионов, которое можно представить как процесс изменения во времени сложной многоуровневой организации. Именно поэтому в настоящее время нельзя представить поступательного развития региона без четко определенной, осмысленной и адаптированной к региональным условиям стратегии [3].

Он определяет направления инвестирования и методы реализации развития отдельных сфер экономики. Процесс формирования инвестиционной стратегии можно представить следующим образом [3]. Вначале на основе экономического анализа и оценки развития хозяйственного комплекса региона проводится выбор типа базовой стратегии структурных преобразований и инвестиционной политики, которым должна соответствовать определенная инвестиционная политика в регионе.

В основу типизации региона по признаку отнесения его к той или иной стратегии структурных преобразований и инвестиционной политики могут быть положены различные группы совокупных характеристик и факторов, отражающих важнейшие стороны развития хозяйственного комплекса региона в целом. Данные факторы можно разделить на две группы: Затем в рамках базовой стратегии разрабатывается инвестиционная стратегия.

Министерства охраны окружающей природной среды, Министерства транспорта, Государственного комитета по вопросам телевидения и радиовещания Украины Миссия Форума: Построение экономической и социальной платформы создания стратегии инновационных политико-экономических реформ, направленных на развитие"экономики знаний","экономики здоровья", а также"общества гуманитарных и социальных инноваций" независимой Украины. Именно они создадут возможность не только избрать более эффективную методологию государственной политики, но и обеспечить принципиально новые, комплексные подходы в социально-экономическом планировании и политико-экономическом моделировании общественного развития страны в условиях глобализации.

Проведение комплекса реформационных преобразований"второго поколения" относительно утверждения национальной идеологии конкурентоспособности, которая даст возможность сбалансировать политические, гуманитарные, социально-психологические, макро- и микроэкономические факторы, определить и обеспечить оптимальные траектории дальнейшего развития государства.

Форум в достижении своей цели есть независимым неполитическим мероприятием и одновременно интелектуальной собственностью каждого из участников. В основу назначения Форума заложено глубокое убеждение, что интеграция и мобилизация интелекта и энергии каждой нации Мирового Сообщества будет служить политической и общественной стабилизации в Украине, в регионе и в мире.

Инвестиционное законодательство Республики Узбекистан является одним из передовых в структурных преобразований модернизации и диверсификации производства на . Список приоритетных проектов. Будущие проекты.

Республика Узбекистан все глубже включается во всемирные торгово-экономические связи, в процесс международного сотрудничества в области инвестиции. При этом постоянно совершенствуется необходимая правовая, финансовая и институциональная инфраструктура, учитываются общемировые процессы и тенденции. Продуманная и активная инвестиционная политика является важным фактором, определяющим стабильность и качественные изменения в экономике.

В году было инвестировано в экономику Узбекистана около ,7 млрд. Как и в предыдущие годы, основной объем инвестиций был направлен на развитие базовых отраслей экономики. Инвестиционная политика в республике реализуется через ежегодно принимаемые Государственные инвестиционные программы. Государственные программы реализации приоритетных инвестиционных проектов охватывают такие отрасли экономики, как топливно-энергетическая, машиностроительная, горнодобывающая, химическая и легкая промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции и др.

Постановлением Президента Республики Узбекистан от 9. В ней предусматривалось привлечение иностранных инвестиций и кредитов по 77 проектам на общую сумму ,3 млн.

ФИСКАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Основные направления и приоритеты Содержание научно-технической политики проявляется прежде всего в совокупности целей и задач. Для современных российских условий их можно сгруппировать в три блока. Первый блок целей и задач направлен на сбережение и умножение научно-технологического потенциала России, на сохранение и развитие традиций научных, исследовательских и инженерно-конструкторских школ. Без этого невозможно решить задачу смены технологических укладов в основных сферах жизнедеятельности людей, обеспечить технологическую безопасность России.

Второй блок объединяет цели и задачи, гарантирующие максимальное и наиболее эффективное использование существующего научно-технологического потенциала для формирования системных преобразующих инноваций-факторов. Речь идет о новых технических и технологических комплексах, способствующих созданию в России и СНГ единого технологического пространства.

Структурная и инвестиционная политика государства в современной Приоритет отдается частным инвестициям как наиболее эффективным. 3. потенциала как основы будущих структурных преобразований.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Концептуальные подходы к структурным преобразованиям экономики. Экономические основы, причины и условия структурных преобразований экономики. Формирование и реализация структурной политики на федеральном и региональном уровне 2. Структурные преобразования- базовая составляющая экономической трансформации региона 3. Анализ структурных изменений в экономике региона за период экономических преобразований.

Региональные особенности формирования и развития форм собственности. Основные направления и инвестиционная составляющая структурной политики в регионе. Регулирование на федеральном и региональном уровне" Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью обеспечения стабилизации и подъема экономики России, всех ее регионов. Решение этих задач невозможно без структурной перестройки народного хозяйства. На протяжении всего периода рыночных реформ проблема структурных преобразований стояла достаточно остро, ей уделялось значительное внимание в экономической литературе и официальных разработках органов власти и управления.

Но, как показала практика, постулаты, заложенные в программу преобразований, не обеспечили автоматического разрешения структурных деформаций, которые еще более усугубились за это время. Экономика приобретает топливно-сырьевую направленность, происходит разрушение научно-производственного потенциала, возрастает социальная напряженность, все более видимой становится опасность превращения России в сырьевой придаток развитых государств.

Надежды на то, что в ходе реформ произойдут именно те структурные сдвиги, которые необходимы, по крайней мере, нереальны.

Балансировка Кудрина

Новая инвестиционная политика Новые возможности роста На современном этапе развития Казахстана, ориентированного на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. С помощью иностранных инвестиций государства улучшают структуру экономики, модернизируют основные фонды и технически перевооружают предприятия, готовят специалистов и рабочих, внедряют инновации и многое другое.

В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций. Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретет привлечение иностранного капитала в страну.

В настоящее время проводится целенаправленная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса с учетом рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР. По итогам обзора были разработаны 12 рекомендаций для улучшения инвестиционного климата Казахстана.

года УП №"О создании Кыргызской инвестиционно-финансовой решении приоритетных задач структурных преобразований экономики.

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции.

Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу. Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками.

Это прежде всего территории слабого освоения, районы с концентрацией депрессивных производств и аграрным перенаселением. Результативность структурно-инвестиционной политики может быть оценена по достигнутому уровню соответствия между отдельными сферами и подразделениями, отраслями народного хозяйства и территориальными подсистемами общественного производства, а также по степени удовлетворения экономикой общественных потребностей. Главным принципом структурно-инвестиционной политики является выработка и обоснование системы взаимоувязанных приоритетов, которые определяют направления структурных сдвигов исходя из общемировых тенденций, выгод от участия страны в общемировом разделении труда, из специфики деформаций и диспропорций в существующей структуре национальной экономики.

Приоритеты и методологические основы стратегического развития регионов России

Скачать Часть 10 Библиографическое описание: Отличительная особенность проводимой в Узбекистане инвестиционной политики состоит в том, что приоритет отдается инвестиционным проектам, направленным на создание новых высокотехнологичных производств, обеспечивающих глубокую переработку местных сырьевых ресурсов. В году в ведущих отраслях экономики введены в эксплуатацию крупных объекта общей стоимостью 4,2 миллиарда долларов, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием[1, с.

Инвестиционная стратегия направлена, прежде всего, на осуществление целенаправленной диверсификации экономики. При этом диверсификация должна касаться как экономики в целом, так и каждой отрасли, каждого предприятия и каждого региона в частности. Другими словами, ставится задача по снижению зависимости страны от импорта, наиболее полного насыщения рынка за счет внутренних производителей и создание широкого ассортимента продукции для экспорта.

сдерживает инвестиционно-инновационную деятельность в реальном секторе экономики Проведение комплекса реформационных преобразований"второго определния приоритетов инвестиционно- инновационного развития сектора экономики, предприятия;; осуществления структурных реформ в.

Формирование региональной инвестиционно-структурной политики. Современное состояние и тенденции развития инвестиционно-строительного комплекса Республики Башкортостан. Региональная инвестиционно-структурная политика и приоритеты развития строительного комплекса Республики Башкортостан. На примере Республики Башкортостан" Динамизм развития экономики любого государства определяется активностью инвестиционной политики, ее адекватностью сложившейся системе координации хозяйственных связей между участниками экономической деятельности.

Рыночные условия выдвигают на первый план принципиально новый подход к механизму инвестирования экономики. Инвестиционная политика с переходом к рыночным условиям приобретает новый экономический смысл, связанный со свободой инвестирования в отличие от централизованного инвестирования отраслей народного хозяйства в планово-регулируемой экономике. За годы осуществления экономических реформ произошли глубокие структурные изменения форм собственности, сократилась доля централизованных инвестиций.

Однако существенного повышения эффективности хозяйствования не последовало. Дальнейшее продвижение рыночных реформ стало невозможным без внедрения принципиально нового механизма использования финансовых ресурсов, направляемых на создание и обновление основного капитала.

Приоритеты развития и инвестиционная политика в минерально-сырьевом комплексе

О сайте Структурно-инвестиционная политика Внешнеэкономические ресурсы - катализаторы экономического роста , способствующие осуществлению прогрессивных структурных сдвигов , созданию новых отраслей , укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность должна стать составной частью структурно-инвестиционной политики региона.

Эта функция государства считается самой важной в стратегическом отношении. Большинство ведущих специалистов считает, что роль государства усиливается именно в ситуациях, когда намечаются стратегические перемены в области науки и технологии, крупномасштабные преобразования производства, то есть крупные структурные сдвиги в экономике. Поэтому государство должно определить приоритеты раз- [ .

Одним из главных приоритетов государственной инвестиционной политики 2)проведение структурных преобразований рыночной экономики.

Таможня В статье анализируются возможности достижения перспективных параметров развития железнодорожного транспорта, факторы и ограничения развития на фоне структурных преобразований в отрасли. Рассматриваются инвестиционная политика, механизмы привлечения инвестиций в условиях ограниченности источников финансирования, принципы формирования региональной инвестиционной политики, региональные инвестиционные программы и проекты.

Изучаются внутренние резервы развития отрасли при проведении инвестиционной политики. Транспортная проблема - одна из приоритетных макроэкономических проблем современного периода. Транспортная отрасль причислена к сфере национальных интересов. В условиях перехода экономики в фазу роста, развития интеграционных процессов возрастает роль транспорта, в том числе комплексного развития транспортной инфраструктуры, усиления их взаимосвязей с другими отраслями экономики, социальной сферой.

Структурные преобразования в экономике приводят к увеличению спроса на все виды транспортных услуг, к улучшению транспортной инфраструктуры. Это очень важно, так как предприятия могут нормально функционировать лишь при условии быстрой и качественной доставки товаров. Кроме того, для России с ее территориальными масштабами развитие транспортной инфраструктуры - это не только экономическая задача, но и обеспечение единства страны.

Реализация принципа устойчивого развития транспортной системы предполагает рассмотрение совокупности критериев: В компетенцию государства по управлению транспортом входят, помимо указанного, проведение структурных преобразований на транспорте, выработка эффективной тарифно-ценовой политики, совершенствование правовых основ транспортной деятельности, обеспечение интеграции российской транспортной системы в мировую.

Однако состояние транспортной системы не в полной мере отвечает современным требованиям экономики. Мобильность населения России в 2, 5 раза ниже, чем в развитых странах.

Региональная инвестиционная политика

Структурный кризис и российская повестка Новая реальность: Россия и глобальные вызовы Особенность нашего времени — формирование новых приоритетов, новых вызовов и новых подходов к решению проблем, возникающих перед Россией и другими странами. Эта статья — попытка проанализировать масштабные изменения, происходящие сегодня в мировой экономике и напрямую влияющие на ситуацию в нашей стране. Поэтому здесь не будет развернутой программы действий или описания конкретного экономического инструментария.

Для этого есть другие форматы.

Одним из ключевых приоритетов структурных преобразований в что приоритет отдается инвестиционным проектам, направленным.

Налоговая реформа в России: У каждой партии — свои рецепты и свое видение этих преобразований, подчас очень далекое от реальной жизни. Со многими критическими замечаниями в адрес правительства стоит согласиться. Вместе с тем было бы несправедливо не замечать тот факт, что к настоящему моменту налоговая система страны претерпела ряд серьезных позитивных изменений.

Во многом именно они позволили экономической ситуации в стране стабилизироваться. Принципиально новую налоговую политику Российского государства принято отсчитывать с весны года. С момента избрания Владимира Путина президентом РФ кабинет министров, Государственная дума и Совет Федерации приняли ряд ключевых и последовательных действий по оздоровлению системы налогообложения в стране.

Что сделано к сегодняшнему дню? При внедрении последней меры была предусмотрена регрессивная шкала налогообложения. Новый режим применения налога на прибыль организаций был установлен одновременно с резким снижением ставки этого налога. Поступательное реформирование налоговой системы страны было продолжено введением налога на добычу полезных ископаемых, который заменил сразу несколько существовавших ранее платежей.

§ 4. Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе

При этом значительная роль отводится социальным трансформациям - улучшению демографической ситуации, неуклонному повышению качества и уровня жизни, сокращению разрыва между богатыми и бедными слоями населения, созданию современного эффективного здравоохранения и образования, поддержки многонациональной культуры. Ключевое значение в повышении конкурентоспособности национальных экономик приобретают технологические трансформации - преодоление технологической деградации, освоение техники современного пятого и перспективного шестого технологических укладов.

В России поставлены задачи перехода к инновационному типу развития экономики, в Казахстане - к индустриально-инновационному, ориентации на стратегию поддержки высокотехнологичных производств, инновационного сектора и предпринимательства. Структурные трансформации в экономиках Казахстана и России состоят в преодолении гипертрофии ориентированного на экспорт энергосырьевого сектора, опережающем развитии обрабатывающих прежде всего, высокотехнологичных отраслей, повышении пропорциональности и сбалансированности развития экономик, обеспечении на этой основе их устойчивого роста на базе модернизации производства, в Казахстане - ускоренной модернизации.

Внешнеэкономические трансформации в перспективе просматриваются в следующих направлениях: Для этого целесообразно увеличить масштабы совместных проектов, повышая уровень обоснования их результативности.

Точные приоритеты и неидеальные институты: как можно . и их ролью в блокировании предыдущих структурных преобразований.

Текст работы размещён без изображений и формул. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т. Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научно-инновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России.

Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения. При комплексном прогнозировании научно-технического прогресса производственной инфраструктуры главной задачей является формирование множества нововведений.

Исходя из всего вышесказанного тема курсовой работы представляет актуальной в современных условиях развития экономики России. Целью написания курсовой работы является изучение основных направлений инвестиционно-инновационной политики России на современном этапе. Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач: Предметом исследования являются совокупность факторов, влияющих на формирование инновационного пути развития экономики.

Объектом исследования являются инновации и инвестиции, как факторы экономического роста в целом и экономики России в частности. При написании курсовой работы были использованы сравнительный, исторический, экономико-аналитический, монографический методы исследования.

Назарбаев отправил в отставку правительство Казахстана